«Таухид — это первое, к чему призывают ахлю-ссунна уаль-джама‘а, без него не будет успешным призыв и не будет правильным поклонение»
Шейх Абдуллах Убайлян
Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"»
А также: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему» .
А также: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» .
А также: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» .
А также: «Это - те, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем. Скажи: "Я не прошу у вас вознаграждения за него. Это не что иное, как Напоминание для миров"» .
Сообщается со слов ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), что, посылая Му‘аза в Йемен, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ты придёшь к народу из числа обладателей Писания. Так пусть первым, к чему ты их призовешь, будет свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» .
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал свой призыв именно с единобожия (таухида), и именно им он закончил этот призыв. ‘Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Когда к пророку (мир ему и благословение Аллаха) приблизилась смерть, он закрыл лицо своей одеждой, а когда ему стало тяжело дышать, он убрал одежду. Находясь в таком состоянии, он сказал: "Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения". Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в место поклонения» .
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пророки являются братьями по отцу, а матери у них разные. Религия их одна!»
Сказал имам аль-Муджадид Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах): «Есть много видов людей, противоречащих единобожию (таухиду). Наиболее сильно из них противоречит тот, кто противоречит всему. Он принимает многобожие (ширк), убежден в том, что это его религия, и порицает единобожие (таухид), считая его ложью! Среди них есть такие, которые поклоняются только одному Всевышнему Аллаху, но не порицают многобожие (ширк) и не враждуют с его приверженцами. Среди них есть такие, которые не любят единобожие, но и не ненавидят его. Среди них есть такие, которые не ненавидят многобожие, но и не любят его. Среди них есть такие, которые не признают многобожие, но и не порицают его. Среди них есть такие, которые не признают единобожие, но и не отрицают его. Но есть и такие (а это самая опасная группа), кто действует сообразно единобожию, но не знает его цену. Такие люди не испытывают ненависти к тем, кто оставил единобожие, и не считают их неверующими! Среди них есть также и такие, которые оставили многобожие, но ничего не знают о его опасности» .
Знай, что единобожие и следование за страстью — это вещи, противоречащие друг другу. Поистине, страсть является идолом. У каждого человека есть идол в сердце, в зависимости от того, насколько человек привержен своей страсти. Всевышний Аллах послал посланников, чтобы они уничтожили идолов и поклонение посвящалось Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. При этом Всевышний Аллах не имел в виду только идолов, которым совершаются земные поклоны. В первую очередь речь идёт об идолах, которые в сердцах у людей.
Сказал аль-Хасан ибн ‘Али аль-Мутау‘и: «Идолом каждого человека является его страсть! Кто сломает этого идола, пойдя наперекор ему, тот заслуживает звания героя».
Ибрахим (мир ему) говорил своему народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?» Эти изваяния очень похожи на те изваяния, которые есть в наших сердцах в виде страсти, которой отдаются люди. А Всевышний Аллах говорит: «Видел ли ты того, кто обожествил свою страсть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они - всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути» .
Ибн аль-Къаййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается совершенного (абсолютного) поклонения, то тот, кто им описан, не называет себя таким именем, которое отражает лишь один аспект поклонения. Он отвечает на призыв людей, к каким бы видам поклонения его не звали. Он имеет нечто общее с каждым человеком, который поклоняется Аллаху. Он не связывает себя с каким-то именем и с какой-то группой. Если его спросят: "Кто твой шейх?", — он ответит: "Посланник". Если его спросят: "Каков твой путь?", — он ответит: "Следование".